На главную                    Новости                    Смотреть карту сайта                    Обратная связь

  

Лакокрасочные материалы
 

  

 Отделочные материалы
 

  

Кровельные и фасадные  
 

  

Металлоизделия
 

  

Лесопиломатериалы
 

  

ЖБИ, бетон, кирпич
 

Зуев и Быстров работали менеджерами в ООО «Сатурн — Челябинск», которое оптом и в розницу продавало стройматериалы.
Цены на стройматериалы за 2010 годЗа 12 месяцев 2010 года в Омской области строительные материалы подорожали на 3,5%. Пока динамика роста стоимости стройматериалов в Омске ниже общероссийской.
Больше 30 компаний, 19 регионов, и всё это на территории 8 тысяч квадратных метров.

 

Дробленые каменные материалы. Щебень

Дробленые каменные материалы. ЩебеньЧто называют щебнем? Это смесь угловатых обломков камня различной конфигурации размером от 5 до 150 мм. Как получают щебень? Щебень получают дроблением изверженных горных пород, например гранита, диабаза и других плотных и водостойких осадочных горных пород (известняка, доломита и песчаника), а также метаморфических пород. Наиболее пригоден щебень из твердых пород, имеющих высокую прочность и морозостойкость. При применение щебня для дорожного строительства к показателям, которые необходимо учитывать, прибавляют истираемость и сопротивление удару. По пределу прочности щебень подразделяют на марки. Щебень должен обязательно состоять из однородных по качеству обломков породы. Это очень важное требование. Нельзя допустить, чтобы в строительстве был использован щебень, полученный из обломков разных пород. Почему? Это нетрудно объяснить. Допустим, что наряду с твердым, устойчивым к истиранию щебнем попадет мягкий или легко размокаемый, который сразу развалится, как только на него начнет действовать достаточно большая нагрузка. Представьте себе, что в бетонной колонне, поддерживающей, например, крышу заводского сооружения, окажутся слабыми несколько щебенок, лежащих рядом. Что может произойти? Колонна не выдержит нагрузки, и все сооружение будет разрушено. Таким образом, крайне важно знать возможность службы щебня в сооружениях. В зависимости от назначения щебня к нему предъявляют те или иные требования. Так, для бетона высших мароктребуется щебень из прочного камня. А вот щебень для дорожного строительства кроме прочности должен обладать еще высокой сопротивляемостью истиранию. Ведь дорожный камень в числе стандартных нагрузок выдерживает интенсивное окатывание. Это означает, что, например, под железной дорогой отдельные куски щебенки будут тереться один о другой. И, конечно, чем тверже камень, тем меньше его истирание. Вот здесь необходима гранитная щебенка, как наиболее устойчивая: сопротивление раздавливанию гранитного щебня более 200 МПа - истирание ничтожное. Щебенка же из осадочных горных пород, например из известняков, для железнодорожных путей плохо подходит, так как очень интенсивно истирается. Важным фактором является форма щебенки. Обычно в результате дробления ее форма приближается к кубу или тетраэдру. Это оптимальная форма. Хуже щебень с зернами плоской (лещадной) формы, так как они легко ломаются. Такую щебенку не используют в строительстве. Почему? Потому что необходимо, чтобы отдельные кусочки, составляющие щебенку, имели более или менее одинаковые размеры по всем трем измерениям. Только тогда она будет прочной. В худших сортах щебенки содержится от 10 до 25% кусочков плоской формы. Если такую щебенку ввести в качестве крупного заполнителя в состав бетона, то в процессе изготовления они могут лечь паралельно друг другу. В этом случае бетон будет иметь неодинаковую прочность в разных направлениях. Невольно возникает такой вопрос. Как могут образоваться плоские обломки при дроблении горной породы на щебенку?

1  2  

Другие статьи по теме:

- Добавки регулирующие сохраняемость бетонных смесей
- Арматура и арматурные изделия
- общие сведения о добавках, виды...
- Технология бетонных работ методом торкретирования.
- ЖБИ изделия: плиты, трубы, блоки: виды и назначение

 

Rambler's Top100